Учебный план 2019-2020
РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ На заседании педагогического совета МБДОУ №13 Предгорного муниципального района Ставропольского края «__»______2019 года, протокол №1
|
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ №13 Н.Ю. Стукотина Приказ №____ от «___»_____2019г. ____________________________________________
|
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №13»
Предгорного муниципального района Ставропольского края
2019-2020 учебный год
(станица Суворовская)
2019 год
Пояснительная записка
План составлен в соответствии с:
1. Законом РФ от 29 декабря 2012 года. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г.
3. Приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО»
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
5. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
6. Уставом дошкольного учреждения
- Основной образовательной программой дошкольного учреждения.
Основная цель плана - регламентировать непосредственно образовательную деятельность, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации программы.. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 40% .
Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 3 до 7 лет);
и парциальными программами:
- "Формирование основ безопасности у дошкольников" под ред. К.Ю. Белая
- Используются рабочие тетради Д.Денисовой, Ю.Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ№13 во всех видах деятельности по программе Р.М.Литвиновой.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как — занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях — интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
- в дошкольных группах (3-7 лет) — подгрупповые, фронтальные.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (четвертый год жизни) — 2 часа 45 мин;
- в средней группе (пятый год жизни) — 4 часа 00 мин;
- в старшей группе (шестой год жизни) — 6 часов 15 мин;
- в подготовительной (седьмой год) — 8 часов 30 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- младшая группа - не более 15 мин;
- средняя группа - не более 20 мин;
- старшая группа - не более 25 мин;
- подготовительная - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:
- младшая группа - 30 мин;
- средняя группа - 40 мин;
- старшая группа - 45 мин;
- подготовительная - 1 час 30 мин.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку, Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 мин. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетая с занятиями физической культурой и музыкальными.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его продолжительность не превышает 20 мин в день.
На основе плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план содержит следующие образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Вариативная часть учебного плана формируется ДОУ и отражает приоритетные направления деятельности учреждения и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий (региональный компонент).
Реализация регионального компонента интегрирована в следующие виды непосредственно образовательной деятельности: ФЦКМ, РР, физкультура, музыка, рисование, лепка.
На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Цель — отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Учебный план на 2019-20 учебный год
МБДОУ «Детский сад №13»
Виды организованной образовательной деятельности |
|
младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Базовая (инвариативная) часть |
||||||
Познавательное развитие |
||||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Речевое развитие |
||||||
Развитие речи |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Обучение грамоте |
|
- |
- |
- |
1 |
|
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
|||||
Фронтальное логопедические |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Физическое развитие |
||||||
Физическая культура |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Художественно-эстетическое |
||||||
Музыка |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Рисование |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Аппликация |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
|
0 |
0 |
1 |
1 |
|
Социально-коммуникативное развитие |
||||||
Безопасность, ЗОЖ |
|
Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов |
||||
Игра |
|
|||||
Труд |
|
|||||
Всего по базовой части |
|
10 |
10 |
11 |
13 |
|
Вариативная часть |
||||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора |
|
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Развитие речи |
|
0 |
0 |
1 |
1 |
|
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
|||||
Рисование |
|
0 |
0 |
1 |
1 |
|
Всего по вариативной части: |
|
0 |
1 |
3 |
3 |
|
Количество занятий в неделю ВСЕГО: Длительность НОД |
|
мл 10 зан 15 мин |
ср 11 зан 20 мин |
ст 14 зан 25 мин |
подг 16 зан 30 мин |
|