Учебный план 2019-2020

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ

На заседании педагогического совета

МБДОУ №13

Предгорного муниципального района

Ставропольского края

«__»______2019 года, протокол №1

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №13

Н.Ю. Стукотина

Приказ №____ от «___»_____2019г.

____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №13»

Предгорного муниципального района Ставропольского края

 

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(станица Суворовская)

2019 год

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

План  составлен  в  соответствии  с:

 

1.     Законом  РФ  от  29 декабря 2012 года. №273-ФЗ  «Об образовании  в РФ»

2.     Федеральным  государственным  образовательным стандартом  ДО. Приказ Минобрнауки России  №1155 от 17.10.2013г.

3.     Приказом  министерства образования  и науки РФ от 30.08.2013 №1014 Москва «Об  утверждении  порядка организации  и осуществления  образовательной  деятельности по основным  общеобразовательным  программам  ДО»

4.     Постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций»

5.     Инструктивно-методическим  письмом  Министерства образования РФ  от  14.03.2000 г №65/23-16 «О  гигиенических требованиях  к максимальной  нагрузке  на  детей дошкольного  возраста  в организованных  формах  обучения»

6.     Уставом  дошкольного  учреждения

  1. Основной  образовательной  программой  дошкольного учреждения.

 

Основная  цель плана -  регламентировать  непосредственно  образовательную  деятельность, определить  ее  направленность, установить  виды  и формы  организации, количество  в неделю.

 

Объем  обязательной  части  программы  составляет  не  менее  60% времени, необходимого  для  реализации  программы.. Часть, формируемая  участниками  образовательного  процесса, составляет  не  более  40% .

 

 

Содержание  непосредственно  образовательной  деятельности  реализуется  комплексной  программой  «От  рождения  до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для  детей  от  3  до 7 лет);

и парциальными  программами:

- "Формирование основ безопасности у дошкольников" под ред. К.Ю. Белая

-       Используются  рабочие  тетради Д.Денисовой, Ю.Дорожина «Школа  семи гномов»  к программе  «От  рождения  до школы»  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

-                  Работа  по ознакомлению  детей  с  региональным компонентом осуществляется  в  ДОУ№13  во  всех  видах деятельности  по  программе Р.М.Литвиновой.

 

      Одной  из  форм  непосредственно  образовательной  деятельности  является  «Занятие», которое  рассматривается  как — занимательное  дело, без  отождествления  его  с занятием  как  дидактической  формой  учебной  деятельности. Это  занимательное  дело  основано  на  одной  из  специфических  детских  деятельностей (или  нескольких  таких  деятельностях — интеграции  различных  детских  деятельностей), осуществляемых  совместно  со взрослым, и направленное  на  освоение  детьми  одной  или  нескольких  образовательных областей (интеграция  содержания  образовательных  областей).

      Реализация  «Занятия» как  дидактической  формы   учебной  деятельности  рассматривается  только  в старшем  дошкольном  возрасте.

    

      Формы  организации  непосредственно  образовательной  деятельности:

-       в  дошкольных  группах  (3-7 лет) — подгрупповые, фронтальные.

 

     Максимально  допустимый  объем недельной  образовательной  нагрузки, включая  реализацию  дополнительных  образовательных  программ   для  детей  дошкольного  возраста  составляет:

-       в младшей  группе (четвертый год жизни) — 2 часа 45 мин;

-       в средней группе (пятый год  жизни) — 4 часа  00 мин;    

-       в старшей группе (шестой год жизни) — 6 часов 15 мин;

-       в подготовительной (седьмой год) — 8 часов 30 мин.

 

      Продолжительность  непрерывной  непосредственно образовательной  деятельности:

-       младшая группа      - не  более 15 мин;

-       средняя группа        - не более  20 мин;

-       старшая группа       - не  более  25 мин;

-       подготовительная   - не более 30  мин.

 

      Максимально  допустимый  объем  образовательной  нагрузки  в первой  половине  дня  не  превышает:

-       младшая   группа           - 30 мин;

-       средняя группа               - 40 мин;

-       старшая  группа             - 45 мин;

-       подготовительная          - 1 час  30 мин.

 

      В середине  времени, отведенного  на непосредственно  образовательную  деятельность, проводят  физкультминутку,  Перерывы  между  периодами  непосредственно  образовательной  деятельности — не  менее  10 мин. В середине  непосредственно  образовательной  деятельности  статического  характера  проводят  физминутку.

      Непосредственно  образовательная  деятельность  физкультурно-оздоровительного  и  эстетического  цикла  занимает  не менее  50%  общего  времени, отведенного  на  непосредственно  образовательную  деятельность.

 

       Непосредственно  образовательная  деятельность, требующая  повышенной  познавательной  активности  и умственного  напряжения  детей, проводится  в первую  половину  дня  и в дни  наиболее  высокой  работоспособности (вторник, среда), сочетая  с занятиями  физической  культурой  и музыкальными.

 

      Общественно-полезный  труд  детей  старшей  и подготовительной  групп  проводится  в форме  самообслуживания, элементарного  хозяйственно-бытового  труда  и труда  на природе (сервировка  столов, помощь  в подготовке  к образовательной  деятельности). Его  продолжительность  не  превышает  20 мин  в день.

 

     На  основе  плана  составлено  расписание  непосредственно  образовательной  деятельности.

 

     Учебный  план  содержит  следующие  образовательные  области:

-       Познавательное  развитие.

-       Речевое  развитие,

-       Социально-коммуникативное  развитие,

-       Художественно-эстетическое  развитие,

-        Физическое  развитие.

    

      Вариативная  часть  учебного  плана  формируется  ДОУ  и отражает  приоритетные  направления  деятельности  учреждения  и специфику  национально-культурных, демографических, климатических  условий  (региональный  компонент).

 

    Реализация  регионального  компонента  интегрирована  в следующие  виды  непосредственно  образовательной  деятельности: ФЦКМ, РР, физкультура, музыка, рисование, лепка.

 

      На  основе  учебного плана  составлено расписание  непосредственно  образовательной  деятельности.

 

      Цель — отрегулировать нагрузку, определить  чередование  различных  видов  учебно-познавательной  деятельности  в целях  снятия  перегрузки, предупредить  утомляемость, разнообразить  формы  проведения,  чередовать  статичные  и динамичные  виды деятельности, распределить нагрузку  между воспитателями  и специалистами.

 

 

 

 

 

 

 

Учебный  план  на  2019-20 учебный  год

МБДОУ «Детский сад №13»

 

 

Виды  организованной  образовательной  деятельности

 

младшая группа

Средняя  группа

Старшая группа

Подготовительная группа

                                                                        Базовая (инвариативная) часть

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

 

1

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

 

1

1

1

2

Речевое развитие

Развитие речи

 

1

1

1

1

Обучение  грамоте

 

-

-

-

1

Чтение художественной литературы

        

                            Ежедневно

Фронтальное логопедические

0

0

0

0

Физическое развитие

Физическая  культура

 

3

3

3

3

Художественно-эстетическое

Музыка

 

2

2

2

2

Рисование

 

1

1

1

1

Лепка

 

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

 

0,5

0,5

0,5

0,5

Конструктивно-модельная деятельность

 

0

0

1

1

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность, ЗОЖ

 

Интегрируется со всеми образовательными

областями, а также проводится в процессе

режимных моментов

Игра

 

Труд

 

Всего по базовой части

 

10

10

11

13

                                                                              Вариативная  часть 

Формирование целостной  картины  мира. Расширение кругозора

 

0

1

1

1

Развитие речи

 

0

0

1

1

Чтение художественной литературы

 

                              Ежедневно

Рисование

 

0

0

1

1

Всего по вариативной части:

 

0

1

3

3

Количество занятий в неделю           ВСЕГО:

Длительность НОД

 

мл

10 зан

15 мин

ср

11 зан

20 мин

ст

14 зан

25 мин

подг

16 зан

30 мин