Утверждаю:
Заведующий МКДОУ№13
____________ НЮ. Стукотина
«___»______________2016год
ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Детский сад №13 общеразвивающего вида»
ст. Суворовская
Предгорного района Ставропольского края
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
План составлен в соответствии с:
- 1.Законом РФ от 29 декабря 2012 года. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- 2.Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г.
- 3.Приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО»
- 4.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- 5.Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- 6.Уставом дошкольного учреждения
- Основной образовательной программой дошкольного учреждения.
Основная цель плана - регламентировать непосредственно образовательную деятельность, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации программы.. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 40% .
Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 3 до 7 лет);
и парциальными программами:
- "Формирование основ безопасности у дошкольников" под ред. К.Ю. Белая
- Работа по преемственности со школой осуществляется по программе Т. Р. Кисловой «Обучение грамоте детей 3-7 лет», используются рабочие тетради Д.Денисовой, Ю.Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ№13 во всех видах деятельности по программе Р.М.Литвиновой.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как — занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях — интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
- в дошкольных группах (3-7 лет) — подгрупповые, фронтальные.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (четвертый год жизни) — 2 часа 45 мин;
- в средней группе (пятый год жизни) — 4 часа 00 мин;
- в старшей группе (шестой год жизни) — 6 часов 15 мин;
- в подготовительной (седьмой год) — 8 часов 30 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- младшая группа - не более 15 мин;
- средняя группа - не более 20 мин;
- старшая группа - не более 25 мин;
- подготовительная - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:
- младшая группа - 30 мин;
- средняя группа - 40 мин;
- старшая группа - 45 мин;
- подготовительная - 1 час 30 мин.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку, Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 мин. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетая с занятиями физической культурой и музыкальными.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его продолжительность не превышает 20 мин в день.
На основе плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план содержит следующие образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Вариативная часть учебного плана формируется ДОУ и отражает приоритетные направления деятельности учреждения и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий (региональный компонент).
Реализация регионального компонента интегрирована в следующие виды непосредственно образовательной деятельности: ФЦКМ, РР, физкультура, музыка, рисование, лепка.
На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Цель — отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Учебный план на 2016-17 учебный год
МКДОУ «Детский сад №13»
Виды организованной образовательной деятельности
|
|
младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
Базовая (инвариативная) часть
|
Познавательное развитие
|
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Формирование элементарных математических представлений
|
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Речевое развитие
|
Развитие речи
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Обучение грамоте
|
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Чтение художественной литературы
|
Ежедневно
|
Фронтальное логопедические
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Физическое развитие
|
Физическая культура
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Художественно-эстетическое
|
Музыка
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Рисование
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Аппликация
|
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Конструктивно-модельная деятельность
|
|
0
|
0
|
1
|
1
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Безопасность, ЗОЖ
|
|
Интегрируется со всеми образовательными
областями, а также проводится в процессе
режимных моментов
|
Игра
|
|
Труд
|
|
Всего по базовой части
|
|
10
|
10
|
11
|
13
|
Вариативная часть
|
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора
|
|
0
|
1
|
1
|
1
|
Развитие речи
|
|
0
|
0
|
1
|
0
|
Чтение художественной литературы
|
Ежедневно
|
Рисование
|
|
0
|
0
|
1
|
1
|
Всего по вариативной части:
|
|
0
|
1
|
4
|
3
|
Количество занятий в неделю ВСЕГО:
Длительность НОД
|
|
мл
10 зан
15 мин
|
ср
11 зан
20 мин
|
ст
15 зан
25 мин
|
подг
16 зан
30 мин
|
|
|
|
|
|
|
|