Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа младше - средней группы разработана на основе учебного плана муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13», с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, образовательной программы дошкольного учреждения.
Содержание непосредственно образовательной деятельности в группе реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, основанное на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи (обязательная часть):
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии
каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного
процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
8. Исключение в работе детского сада умственных и физических перегрузок.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
(соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет
решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса в соответствии возрасту
формах работы с детьми (игра).