Заявка на очередь

Опрос о качестве услуг

Аннотация к рабочей программе.

Аннотация к рабочей программе.

 

 Рабочая программа  младше - средней группы разработана  на основе учебного плана муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13», с учетом  целей и задач дошкольного образовательного учреждения, образовательной программы дошкольного учреждения.

Содержание непосредственно образовательной деятельности  в  группе реализуется комплексной  программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является  «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело,    основанное  на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Цель:

Создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее

развитие  психических  и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и

индивидуальными  особенностями,  подготовка  к  жизни  в  современном  обществе,  к

обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи (обязательная часть):

1.  Забота  о  здоровье,  эмоциональном  благополучии  и  своевременном  развитии

каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам,  что  позволяет  растить  их  общительными,  добрыми,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3.  Максимальное  использование  разнообразных  видов  детской  деятельности,  их

интеграция  в  целях  повышения  эффективности  воспитательно - образовательного

процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса.

5.  Вариативность  использования  образовательного  материала,  позволяющего

развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

учреждения и семьи.

8.  Исключение в  работе  детского  сада    умственных и физических перегрузок.

 

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1.  Соответствует  принципу  развивающего  образования,  целью  которого  является

развитие ребенка.

2.  Сочетает  принципы  научной  обоснованности  и  практической  применимости

(соответствует  основным  положениям  возрастной  психологии  и  дошкольной

педагогики).

3.  Соответствует  критериям  полноты,  необходимости  и  достаточности  (позволяет

решать  поставленные  цели  и  задачи  на  необходимом  и  достаточном  материале,

максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

4.  Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач

процесса  образования  детей  дошкольного  возраста,  в  ходе  реализации  которых

формируются  такие  знания,  умения  и  навыки,  которые  имеют  непосредственное

отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии

с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного

процесса.

7.  Предусматривает  решение  программных  образовательных  задач  в  совместной

деятельности  дошкольников  не  только  в  рамках  непосредственно  образовательной

деятельности,  но  и  при  проведении  режимных  моментов  в  соответствии  со

спецификой дошкольного образования.

8.  Предполагает  построение  образовательного  процесса  в соответствии возрасту

формах работы с детьми (игра).